Заместитель Главнокомандующего ВКС РФ выступил с рядом заявлений в ходе процедуры вскрытия бортовых самописцев ‪Су24М‬, сбитого турецкими ВВС

Процедура вскрытия бортового самописца и дешифрация полетной информации будет проводиться максимально открыто как для российской так и для международной общественности 18 Декабрь 2015, 09:30
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами России генерал-лейтенант Сергей ‪Дронов‬ выступил с рядом заявлений в ходе процедуры вскрытия бортовых самописцев ‪Су24М‬, сбитого турецкими ВВС:
В соответствии с поручением Президента России процедура вскрытия бортового самописца и дешифрация полетной информации будет проводиться максимально открыто как для российской так и для международной общественности. Именно поэтому мы обратились к ‪МАК‬, имеющему большой опыт расследовании авиапроисшествий и обладающему современной технической базой, соответствующей всем международным стандартам.
В настоящий момент мы располагаем всей необходимой доказательной базой, подтверждающей отсутствие факта нарушения российским самолетом границы воздушного пространства Турции.
Опубликованные нами ранее данные объективного контроля воздушной обстановки в указанном районе Сирии до настоящего времени никем, включая Турцию, не опровергнуты. В любом случае, наш самолет не представлял какой-либо опасности для Турецкой Республики.
Цели для удара Су-24 были определены в северо-западной части территории Сирии в 5,5 км от государственной границы Турецкой Республики. В тот же день руководство Турецкой Республики подтвердило факт применения оружия истребителем ВВС Турции для поражения российского самолета, объяснив его якобы имевшим место нарушением воздушного пространства.
Для обеспечения максимальной прозрачности и объективности мы обратились к иностранным экспертам 14 стран с приглашением принять участие в этой работе в качестве наблюдателей. Однако, за исключением экспертов из Китайской Народной Республики ‪‎КНР‬ и Великобритании, другие специалисты, ссылаясь на различные обстоятельства, от участия в расследовании отказались.
Учитывая, что накопитель имеет повреждения корпуса, списание зарегистрированной полетной информации будет проводиться с использованием специальной аппаратуры.
До настоящего времени работы на данном накопителе не проводились, и он находится в том состоянии, в котором был обнаружен на месте падения воздушного судна.