В РВСН поступают новейшие тренажёры для ракетного комплекса «Ярс»

Благодаря учебно-тренировочным средствам, которые введены в эксплуатацию в полках Тагильского, Новосибирского и Козельского соединений, удается сберечь более 150 тыс. л горючего в год. 27 Май 2016, 11:20
В РВСН завершено создание учебно-тренировочных средств (УТС) для передвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) «Ярс». Они включают в себя имитаторы боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М» и машины дистанционного разминирования (МДР) «Листва», тренировочный класс для специалистов-маскировщиков, а также тренажеры для подготовки механиков-водителей.

Программное обеспечение и состав информации УТС такие же, как и на реальных боевых агрегатах.

В 2016 г. в соединения и воинские части РВСН, перевооружаемые на ПГРК «Ярс», планируется поставить более 100 тренажёров, а до 2020 г. – около 1000. Это повысит качество подготовки воинов-ракетчиков, поскольку имеющееся ракетное вооружение и техника находятся на постоянном боевом дежурстве и не могут использоваться в учебных целях.

Кроме того, благодаря УТС, при обучении механиков-водителей в полках Тагильского, Новосибирского и Козельского соединений удается сберечь более 150 тыс. л горючего в год, а до 2020 г. во всех соединениях РВСН будет сэкономлено более 4 млн л.

Современные кабины тренажёрных комплексов для механиков-водителей ПГРК практически не отличаются от настоящих. Дорожная или боевая обстановка проецируется на три больших экрана.

Кабина механика-водителя расположена в 2 м над землей на телескопических опорах, которые кренятся, опускаются и выдвигаются в зависимости от обстановки. Внутри верхняя панель приборов повторяет реальную, а вместо боковых – мониторы: левый отражает технические характеристики, правый передаёт изображение с камеры заднего вида.

На компьютере все происходит быстрее, чем в реальности, но главное – не затраченное время, а правильная очередность действий. Для отработки внештатных ситуаций в программу заложены различные неполадки.

 Уникальность новых тренажерных систем заключается в том, что они способны создавать для обучаемого абсолютно реалистичную систему визуализации и обеспечивать моделирование различных ситуаций в реальном масштабе времени.